Неточные совпадения
— Мыслители же у нас — вроде одной барышни: ей, за крестным ходом, на ногу наступили, так она — в истерику: ах, какое безобразие! Так же вот и прославленный сочинитель Андреев, Леонид: народ русский
к Тихому океану
стремится вылезти, а сочинитель этот кричит на весь
мир честной — ах, офицеру ноги оторвало!..
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в
мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено
стремится к независимости за счет других.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление
к выводам — глупо». «Многие
стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
«Все в
мире стремится к более или менее устойчивому равновесию, — напомнил он себе. — Действительности дан революционный толчок, она поколебалась, подвинулась вперед и теперь…»
И все же общение этих разных человеческих
миров возможно, и нужно
к нему
стремиться.
В сущности, я
стремился не
к равенству и не
к преобладанию и господству, а
к созданию своего особого
мира.
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя»,
стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного
мира.
Меня отталкивал всякий человеческий быт, и я
стремился к прорыву за обыденный
мир.
В нем достигло предельной остроты чувство ответственности всех за всех, — каждый ответствен за весь
мир и за всех людей, и каждый должен
стремиться к спасению всех и всего.
Маркизин кружок не был для Лизы тем высоким
миром,
к которому она
стремилась, гадя людьми
к ней близкими со дня ее выхода из института, но все-таки этот
мир заинтересовал ее, и она многого от него ожидала.
И сокровенная мечта сразу станет явью, и он будет смотреть на них, брать их за руки, слушать их нежный смех и пение, и это будет непонятным, но радостным утешением в той страстной жажде, с которой он
стремился к одной женщине в
мире,
к ней,
к Шурочке!
Довольно, что все вообще признают целью приближение человека
к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли
мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый
стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим долгом по отношению
к себе,
к делу, близкому нашему сердцу,
к стране, в которой мы живем, и ко всему остальному
миру, огласить это наше исповедание, выразив в нем те основы, которых мы держимся, цели,
к которым мы
стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это наше исповедание.
Намереваясь без сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы, между тем, с своей стороны, намерены не переставая нападать на зло
мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной,
стремясь всеми возможными для нас средствами
к осуществлению того, чтобы царства земные слились в одно царство господа нашего Иисуса Христа.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни, и полное презрение
к глупой суете
мира — вот два блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Века протекали — все
к счастью
стремилось,
Все в
мире по нескольку раз изменилось,
Одну только Бог изменить забывал
Суровую долю крестьянки.
И все мы согласны, что тип измельчал
Красивой и мощной славянки.
Вот только единый голос всё громче слышен в суетном шуме, обращён
к совести
мира и властно
стремится пробудить её, это голос некоего графа Толстого, философа и литератора.
Но вскоре раздается громкий голос, говорящий, подобно Юлию Цезарю: «Чего боишься? ты меня везешь!» Этот Цезарь — бесконечный дух, живущий в груди человека; в ту минуту, как отчаяние готово вступить в права свои, он встрепенулся; дух найдется в этом
мире: это его родина, та,
к которой он
стремился и звуками, и статуями, и песнопениями, по которой страдал, это Jenseits [потусторонний
мир (нем.).],
к которому он рвался из тесной груди; еще шаг — и
мир начинает возвращаться, но он не чужой уже: наука дает на него инвеституру.
И сие великое движение пылкой души, сии в восторге произнесенные слова: «Сохрани Боже, чтобы какой-нибудь народ был счастливее Российского!» — не суть ли излияние и торжество страстной добродетели, которая, избрав себе предмет в
мире,
стремится к нему с пламенною ревностию, и самую жизнь в рассуждении его ни за что считает?
Далее нужно, чтобы впечатление предмета было приятное, т. е. успокоительное, а не разрушительное, для нашей натуры: как все в
мире, человек
стремится только
к тому, что соответствует его натуре в каком-нибудь отношении, и отвращается от того, что ей противно.
Катастрофа, никогда еще не испытанная
миром [Катастрофа, никогда еще не испытанная
миром… — первая мировая война; журнал Горького «Летопись», в котором была опубликована статья, занимал активную антивоенную позицию.], потрясает и разрушает жизнь именно тех племен Европы, духовная энергия которых наиболее плодотворно
стремилась и
стремится к освобождению личности от мрачного наследия изжитых, угнетающих разум и волю фантазий древнего Востока — от мистик суеверий, пессимизма и анархизма, неизбежно возникающего на почве безнадежного отношения
к жизни.
Славянский
мир стремится к единству; это стремление обнаружилось тотчас после наполеоновского периода. Мысль о славянской федерации уже зарождалась в революционных планах Пестеля и Муравьева. Многие поляки участвовали в тогдашнем русском заговоре.
Карета въехала во двор и остановилась у подъезда. Мы вышли из нее. Дождь уже прошел. Громовая туча, сверкая молниями и издавая сердитый ропот, спешила на северо-восток, всё более и более открывая голубое, звездное небо. Казалось, тяжело вооруженная сила, произведя опустошения и взявши страшную дань,
стремилась к новым победам… Отставшие тучки гнались за ней и спешили, словно боялись не догнать… Природа получала обратно свой
мир…
Устремляясь к свету Божества, струящемуся в мироздании, язычник хочет прорваться за пределы
мира, совершить религиозный трансценз.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание
мира, именно положительная причина полагающей
мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального
мира, 3) абсолютная цель
мира,
к которой
стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
«Все создания и вся тварь, каждый листик
устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце
мира отдается… Ты для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
В другом месте люди не знают спокойствия, травят друг друга и жадно
стремятся то
к тому, то
к другому: здесь нет ничего подобного, здесь мы стоим вне всего этого, мы узнали худшее в жизни и нашли —
мир.
В нем я видел, или, лучше сказать, чувствовал, посланца по мою душу из того чудного, заветного
мира искусства, который вдруг стал мне своим — и манил и звал меня
к себе, привечая и ластя… и я
стремился к нему, дрожа, и млея, и замирая от сладостной мысли быть в нем известным, знаменитым… славным…
Классически прекрасное языческое искусство
стремится к завершенности, совершенству форм здесь, на земле, в этом
мире.
И те, которые отвергают Бога и свободу человеческого духа,
стремятся к превращению
мира в такой рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.
Следовательно, и я мог уйти вместо того, чтобы тратить десятки лет на титаническую борьбу, вместо того, чтобы в отчаянных потугах, изнемогая от ужаса перед лицом неразгаданных тайн,
стремиться к подчинению
мира моей мысли и моей воле, я мог бы взлезть на стол, и — одно мгновение неслышной боли — я уже на свободе, я уже торжествую над замком и стенами, над правдой и ложью, над радостью и страданиями.
Распавшийся
мир новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями
стремится к универсальному единству,
к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Мир проходит через хаос, но
стремится к образованию духовного космоса, универсума, подобного средневековому.
Религиозные и философские учения всех народов, за исключением философских учений псевдо-христианского
мира, все, которые мы знаем: иудаизм, конфуцианство, буддизм, браманизм, греческая мудрость, — все учения имеют целью устройство жизни людской и уяснение людям того, как каждый должен
стремиться к тому, чтобы быть и жить лучше.
Лишь символическое сознание понимает эту природу культуры, и оно же и
стремится к преодолению символизма культуры и достижению реальности духовного
мира.